Пока транспортное средство ещё не покинуло территорию автосервиса, устранение дефектов осуществлённых работ обычно не превращается в сложную задачу. Необходимо просто обратить внимание мастера на выявленные недостатки ремонта. Если же своевременно определить дефект не удалось, вектор развития событий может значительно измениться. В таком случае экспертиза качества ремонта автомобиля может понадобиться автовладельцу для получения доказательства своей точки зрения в конфликтных ситуациях с ремонтной мастерской. Заключение эксперта станет весомым аргументом в пользу того, что ремонтные работы были осуществлены ненадлежащим образом.
Ответственность авторемонтной мастерской за недобросовестное осуществление работ регулируется законом «О защите прав потребителей». Последним также оговорено право автовладельца на возмещение всех последствий некачественного ремонта в исчерпывающей мере. Здесь подразумеваются не только мелкие потери, но и крупные последствия, включая:
-
человеческие жертвы;
-
значительный материальный ущерб;
-
потеря трудоспособности.
Деятельность компаний и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих авторемонтные услуги, также попадает в поле влияния закона.
Если транспортное средство было отремонтировано частным образом, автовладелец ни в коем случае не теряет права на компенсацию. Вопрос получения последней, тем не менее, решаться будет уже в пределах гражданского законодательства.
Квалифицированная экспертиза качества ремонта автомобиля — главный инструмент автовладельца для защиты своих законных прав и интересов. Только заключение компетентного специалиста может считаться авторитетным подтверждением в вопросах регистрации низкого качества ремонтных работ. Формирование причинно-следственной связи обнаруженных дефектов с дальнейшими последствиями также доверяется лишь эксперту.